четверг, 20 сентября 2012 г.

Предварительная выплата дивидендов в 2012 году и отражение в декларации VEN


Прочитала статью  в БНК №4 за 2012 год о предварительной выплате дивидендов. И глубоко задумалась. Я считала, что при предварительной выплате дивидендов в 2012 году достаточно уплатить с распределяемой прибыли подоходный налог и в рассрочку налог уже платить не придётся (при условии что распределена вся прибыль на дивиденды авансом) или, по крайней мере, доплатить просто часть налога от нераспределённой на дивиденды авансом прибыли. Но как-то не учла, что показываются суммы уплаченного подоходного налога в рассрочку и подоходного налога по выплаченным дивидендам авансом в разных строках декларации VEN. Согласилась я с автором статьи, что показывается налог перечисленный при выплате дивидендов по строке 1802, а просто налог в рассрочку по строке 1801. Но было бы глупостью считать эти налоги разными и платить дважды. Я уже ранее писала письмо в налоговую и получала ответ, что гарантированно можно взять в зачёт подоходный налог, уплаченный при распределении дивидендов авансом (Подоходный налог в рассрочку в 2012 году).

И моё любопытство заставило меня написать очередное письмо в Налоговую Инспекцию. Вопрос сформулировала вот так:

Просим разъяснить следущую ситуацию:
Статья 80/1 Налогового кодекса предусматривает:
(1) Лица, указанные в статье 90, выплачивающие дивиденды своим акционерам (пайщикам) в течение налогового года, уплачивают как часть налога сумму, равную 12 процентам прибыли текущего налогового года, из которой будут выплачиваться дивиденды.
(2) Сумма налога, уплаченная хозяйствующим субъектом в соответствии с частью (1), засчитывается как налог на облагаемый доход данного хозяйствующего субъекта за налоговый год, в котором имела место данная уплата.

В то же время, в годовой декларации за 2012 год сумма подоходного налога, уплаченного в рассрочку (12 %) отражается по строке 1801, а сумма подоходного налога (12 %) от прибыли, распределяемой в течение года для выплаты авансом дивидендов пайщикам - по строке 1802.

Если предприятие распределило прибыль в течение 2012 года, направив на выплату дивидендов и уплатив с распределяемой прибыли подоходный налог 12 %, следует ли дополнительно перечислять подоходный налог в рассрочку, если однозначно по результатам декларации налог, уплаченный при выплате дивидендов будет зачтён и обязательств к оплате не будет? И каким образом отражать в годовой декларации перечисленный подоходный налог - только по строке 1802, без заполнения строки 1801?

Ответили (на удивление на русском языке) вот что: 

Я не поняла почему мне напомнили, что налоговая инспекция не занимается толкованием нормативных актов? Я поняла бы, если бы такое сказали по поводу налогообложения заработной платы программистов. Там и вправду Парламент что-то такое принял, что Налоговая теперь отдувается, да отдуться никак не может, ибо как ни сделай, а всё не верно будет. Но тут вопрос по декларации о подоходном налоге, которую принимает, обрабатывает Налоговая инспекция. Это не трактовка вообще-то. Но может мой блог читали и так мне попеняли, что я в одной из статей написала, что Налоговая Инспекция не должна трактовать законы (Кто толкует нормативные акты?). Хотя нет, зря я себе так польстила. 

Пока мне отвечали, кстати, уже "издали" новую форму декларации VEN - VEN 12.  (Вот по этой ссытке можно её посмотреть http://www.fisc.md/common/links/formulare/impvenit/ven12/VEN_12ru.pdf). Но и в новой форме строки 1801 и 1802 не изменились и несут ту же смысловую нагрузку.

В общем, из письма я поняла, что предприятия, распределившие прибыль на выплату дивидендов авансом в течение года заполняют строку 1802. И у Налоговой инспекции не должно в результате возникнуть вопроса "А где ваш подоходный налог в рассрочку, который вы указали в декларации VEN  за 2011 год и должны были перечислить в течение года?".
Может кто-то понял по-иному? Готова подискутировать.

2 комментария:

  1. Огромное спасибо Вам за этот блог ,и, в частности, за разбор данного вопроса
    Практически все бухгалтера и ответы консультантов из налоговых/Буюкань и Рышкань/ сводятся к единому пониманию этого вопроса И только трактовка Лилии Кауш в 4БНК ввело всех в ступор
    Ну,да нам не в первой -не привыкать
    Спасибо еще раз и за публикацию ответа из Налоговой. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. И напоследок не могу не написать фразу,которую поддержало бы 100% бухгалтеров- когда в РМ положат конец двоякому толкованию законов,постановлений и тд и тп - сил нет!!!
    Чувствую себя сапером на минном поле...
    С уважением бух с 25-летним стажем Инна

    ОтветитьУдалить